Такая категория грамматики как падеж помогает согласовать отношения, которые связывают имя существительное с другими словами в предложении. Как и в русском языке, в английском тоже существует своя система падежей. В древности в английском соблюдались все известные падежные формы, но исторический процесс развития языка повлиял на то, что их на сегодняшний день осталось лишь два – это общий (common case) и притяжательный (possessive case). Если понять образование общего падежа очень легко (это просто словарная форма существительного в единственном или множественном числе), то притяжательный падеж в английском языке требует к себе некоторого внимания.
Что же такое притяжательный падеж?
Прежде всего, следует помнить, что в русском языке взаимосвязь между словами в предложении проявляется через формы окончаний слов. А вот в английском все совсем не так – связь между словами определяется посредством общего падежа и использованием предлогов. Притяжательный падеж соответствует родительному и означает принадлежность одного существительного по отношению к другому существительному. Порядок слов в английском при использовании притяжательного падежа следующий – определяющее слово всегда ставится перед существительным, которое к нему привязано. При переводе эти слова меняются местами.
Рассмотрим один простой пример – Jane’s cat. Имя Jane в данном случае служит определяющим, к которому привязывается слово cat, но переводим мы эту фразу, переставляя слова местами, и получаем соответственно вот что – кот Джейн.
Если общий падеж не выполняет четко очерченных функций в предложении, то притяжательный определяет отношения между словами, точнее говоря принадлежность. В примере, изложенном выше, прослеживается эта функция – кот принадлежит Джейн, он ее кот.

Правила образования
В зависимости от того, относится ли существительное к одушевленной или неодушевленной группе, существуют разные правила построения притяжательного падежа.
Неодушевленные предметы образуют его при помощи предлога и существительными в общем падеже (the beginning of the winter – начало зимы).
Основным правилом образования притяжательной формы является прибавление к определяющему существительному в единственном лице апострофа и окончания s (girl’s book – книга девочки). Она образуется только при помощи апострофа, если существительное в единственном числе заканчивается на такие согласные буквы как –s, –ss и –x (Ross’ car – машина Росса). Если существительное стоит во множественном числе с добавлением окончания -s, то притяжательная форма также образуется только при помощи апострофа (students’ books – книги студентов).
Особенности употребления
Чтобы было легче запомнить, в каких случаях необходимо употреблять притяжательный падеж, различные понятия были упорядочены по следующим группам:
- Одушевленные существительные (child’s toys).
- Названия стран, городов, океанов, морей, газет, и организаций (New York’s history – история Нью-Йорка, Britain’s industry – промышленность Британии, the United Nations’ committee – комитет ООН).
- Понятия расстояния, времени, времен года и частей дня (yesterday’s newspaper – вчерашняя газета, at a mile’s distance – на расстоянии мили).
- Существительные, которые обозначают технику и ее отдельные части (the ship’s sail – плавание корабля, the plane’s engine – двигатель самолета).
- Собирательные понятия (the society’s decision – решение общества).
- Местоимения, которые заменяют собой одушевленное понятие (someone’s book – чья-то книга).
- Группа устойчивых выражений, где употребление притяжательного падежа сложилось исторически (for safety’s sake – ради безопасности, pin’s head – головка булавки).
Как научиться использовать правила на практике
Если вам трудно разобраться и не получается быстро научиться использовать грамматический материал на практике, попробуйте применить следующие советы.
Во-первых, может помочь перевод. Лучше всего использовать данный метод для разбора части предложения или фразы, в которой содержится изучаемое правило. Во-вторых, любую теорию нужно закреплять на практике, и чем больше упражнений получится сделать, тем лучше. Учитывая степень усвоения материала, можно повысить уровень сложности выполняемых заданий. Выучив материал, следует спустя какое-то время вернуться к нему обратно, чтобы окончательно закрепить знания и понимание темы.
На любом этапе изучения грамматического материала необходимо учиться запоминать примеры, привязанные к правилу – это поможет вспомнить теорию.
Статья рекомендована экспертом: Мария Соломатина