Почему мы останавливаемся на полпути и как помочь себе продолжать? Часть 2

Итак, почему же мы останавливаемся на полпути?

  1. Беспокойство и страх ошибок и неудачEinstein make mistake

Всем людям страшно начинать что-то с нуля, когда тебе уже за 20, 30, 40… В школе многих из нас ругали за оценки, и если вы не мазохист, обожающий унижения, вам точно не захочется снова проходить через подобное, когда вы уже стали состоявшейся зрелой личностью.

Каждый человек боится оказаться неудачником, однако, страх – это цена, которую неизбежно платишь за рост, если у тебя уже есть какой-либо неудачный жизненный опыт. Неудачи прошлого – это показатель того, что вы старались, и у вас не получилось, и теперь у вас есть выбор – позволить или нет прошлому запретить вам двигаться туда, куда вам нужно. Просто примите это, признайтесь себе в том, что вам страшно. А теперь вспомните о ком-то, кем вы восхищаетесь. Представьте себе, этому человеку тоже было когда-то не менее страшно, чем вам в этой ситуации, и он этот страх преодолел. А теперь он вдохновляет стольких людей помимо вас!

Статистика для танцевальных школ говорит, что из 1000 людей, говорящих и желающих заняться танцами, только 50 придут на занятие. 30 останутся заниматься после первых 1-2 пробных уроков. И только 10 продолжат обучение, пройдя основной курс. Представляете, 1%! Из своего опыта могу сказать, что для изучающих иностранные языки статистика мало отличается.

  1. А туда ли я иду? Страх быть непризнаннымсвой путь

Иногда нам не хватает обратной связи от преподавателя во время занятий. На индивидуальных занятиях преподавателю проще помочь вам увидеть ваш успех, в группе это сложнее. Тем более что большинство преподавателей недооценивают важность отмечать успех, акцентируя внимание на исправлении ошибок, так что ученик может потерять ориентир, думая, что он постоянно только ошибается.

Если с вами такое случилось, подойдите и пообщайтесь с преподавателем индивидуально, попросите его рассказать вам, насколько вы выросли. Не нужно стесняться своей потребности в похвале, она является для вас на этапе старта необходимой подпиткой. Впоследствии вы сами научитесь оценивать свой рост.

Пообщайтесь с одногруппниками или с единомышленниками на форумах по изучению языков. Поделитесь своими чувствами – так вы убедитесь, что ваши чувства абсолютно нормальны и свойственны любому адекватному человеку. Я всегда советую своим ученикам постараться найти у себя в городе помимо занятий разговорный клуб и посещать его хотя бы 1-2 раза в месяц, просто чтобы пообщаться с единомышленниками. Их поддержка и понимание – это еще одна составляющая вашего вдохновения.

Отлично помню момент во время занятия, когда мне стало казаться, что «ничего не получается», и тут преподаватель сказал мне, что я на самом деле молодец. Моя первая непроизвольная реакция была недоверием: «Правда?!» На это он удивленно посмотрел на меня и сказал: «Конечно, а ты сама не видишь?» А еще подумайте, разве вы можете не быть молодцом, если вы уже пришли заниматься в числе тех самых «избранных самими собою» 5%?

  1. Зачем я это делаю?

Безусловно, лучше идет развитие у тех, кто приходит заниматься, имея четкую цель. Важно, чтобы эта цель была личностно значима. Если вы приходите учиться английскому, чтобы «мозги работали», но не знаете, зачем вам нужно и нужно ли, чтобы мозги работали – это не ваша мотивация. Ваша мотивация отличается тем, что она вас вдохновляет.

Лучше всего заранее определиться с целью. Задайте себе вопрос: «Зачем?», а потом повторите его к появившемуся ответу. Делайте это до тех пор, пока не получите действительно конечный ответ. Он будет вас вести и мотивировать. К примеру, моим стимулом пойти на танцы стали мотивы: 1. Мне любопытно освоить состояние «быть ведомой», а также оно пригодится мне в личных отношениях, пока что я этого не умею. 2. Интересно как это — чувствовать себя человеком, который знает, что он красиво двигается. 3. Мне хочется освоить что-то новое и довести нужные для этого навыки до совершенства, чувствовать себя мастером и получать от процесса удовольствие.

Еще одним мощным стимулом может стать ощущение «Я не могу не пойти» — в таких случаях говорят, что вас позвало сердце. И тогда мотивы могут появиться уже в процессе, точнее вы их осознаете, когда уже начнете заниматься – каждому свое. У меня в процессе появились дополнительные мотивы-«бонусы», к примеру, я увидела, что походка стала более пластичной, да и удовольствие от процесса оказалось в разы больше, чем я ожидала. Если вы изучаете иностранный язык систематически, вы, к примеру, начнете больше читать и попутно узнаете много интересного, будете понимать, о чем поют ваши любимые исполнители и сможете петь на языке с хорошо поставленным произношением.

  1. Страх неизвестностистрах

Наш мозг всегда стремится зафиксировать комфортные условия. Меняться не комфортно априори. Обучение новому неизбежно меняет вас как личность, причем – к лучшему. Трансформация может быть едва заметной или ошеломительной.

К примеру, для меня занятия танцами были сопряжены с переводом внимания в тело и на взаимодействие с партнером, мне пришлось учиться вместо того чтобы привычно следовать музыке следовать за партнером, что для меня как для выпускницы музыкальной школы было жутко. И еще у меня была неделя, когда мозг просто «выключился». Буквально. Я не могла думать, писать статьи, не воспринимала содержание прочитанного.

Во время изучения нового языка ваш мозг тоже может выключаться, вы можете ощущать ступор, или ваш язык будет говорить не то, что вы думаете мозгом. Такие состояния нужно просто переживать, не впадая в панику. Это не отклонения психики, а просто ваше сознание проходит через изменения. Дайте себе время и будьте добры к себе.

  1. Отсутствие дисциплиныдисциплина

Если вам свойственна привычка откладывать, не рассчитывайте, что, придя обучаться, вы моментально от нее избавитесь. На формирование любой привычки нужно недели 3, но приобретение навыка «делать вместо того чтобы много думать» действительно того стоит!

  1. Мало практики

практика в английском языке

Всем нам хочется быстрых результатов. У меня получалось делать базовые элементы первые 4-5 занятий, а потом мы начали делать вращения – и я, сделав пару попыток, поймала себя на ощущении страха, что у меня «никогда не получится». Сейчас вращения получаются лучше, хотя и не идеально. А у кого-то получаются они, зато не выходят элементы, получающиеся у меня.

Важно не сравнивать себя с другими. Язык – явление многогранное: это и слова,  и грамматика, и сочетания слов, и произношение… У вас будет какой-то аспект, который пойдет лучше, а другие будут требовать от вас больше усилий. И дело не в том, что вы плохо стараетесь, просто нужно больше повторений, практики, разных ситуаций и упражнений. Просто примите это как данность. Когда-то вы не умели разговаривать на родном языке, но ведь сегодня с этим проблем нет, вы справились, не так ли?

Своим ученикам я настоятельно рекомендую оставаться на связи в скайпе и задавать вопросы по мере их возникновения – между занятиями. А еще отличный способ – разбивать на части самостоятельную отработку навыков: делать «домашнее задание» не в последний день, а разбивать на части, и этому тоже стоит обучаться!

Говорят, что не надо бояться идти к своим мечтам.

А я скажу иначе: надо признаваться себе в своих страхах и радоваться им: они показывают то, что вам действительно важно и что поможет именно вам вырасти. Пройдя через свои страхи, вы обретаете настоящие человеческие сверхспособности: отважность, умение не сдаваться, оптимизм и уверенность в себе. Вам хотелось бы встретиться с супергероем?герой в зеркале Тогда подойдите к зеркалу – и встретьтесь, он вас там уже заждался!

Автор — Мария Соломатина


Понравилась статья - поделись с друзьями!

Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники